Продукт не продавался в течение активного сезона. Например, на лето в магазин закупили крупную партию кремов от загара. Но покупатели отдали предпочтение какой-нибудь другой марке. В результате к концу сезона в магазине осталось большое количество крема.
Позиция продаётся очень медленно на протяжении длительного времени. Например, компания по продаже садовой техники закупила целый контейнер газонокосилок, испугавшись роста курса валюты. В результате страхи не подтверждаются, курс валюты снижается и у компании остаётся огромное количество газонокосилок.
Это приводит к тому, что продукция становится не актуальной и продавать её придётся длительное время по грандиозной акции.
Товар купленный в большем объёме у поставщика по хорошей цене также может стать неликвидом. Например, компания закупила большую партию увлажнителей воздуха по выгодной цене, которую предлагал поставщик. А потом выясняется, что он чистил склад и выводил деньги из старого товара для ввода нового — увлажнителя с дополнительной функцией очистки воздуха. В итоге на рынке появляется новый товар, а компания остаётся с запасом старого, который рынку не интересен.
Частая причина появления неликвидной продукции –
не проследили за процессом In-out и выводимый товар застрял на центральном складе. Когда выводят товар из ассортимента, его перестают заказывать у поставщика и делают специальную пометку в карточке на вывод. Товар перестают заказывать внешним поставщикам, но отследить, что он выводится в магазины — ручной труд. Сотрудник может забыть о товарах и не перенаправлять их в магазин. Через несколько месяцев эти позиции устареют, а у компании на складах будет
лежать много низкооборачиваемых товаров с риском перехода в неликвид.
Но какими бы ни были причины появления неликвидного товара — от него нужно избавляться