На старте у нас был вполне классический отдел закупок – 3 сотрудника плюс руководитель. И схема работы была тоже максимально классическая: есть план производства и наша цель в любой момент времени обеспечить производство сырьем.
Компетенции управления отношениями с поставщиками у сотрудников отдела закупок не было. Ключевым фактором принятия решения была цена. И мы постепенно начали менять мышление, что цена не единственный и даже не главный определяющий фактор. Мы начали обучать сотрудников управлять запасами, а не просто отправлять заявки поставщикам.
На первом этапе мы давали сотрудникам четкие задания: идите и сделайте вот так. И параллельно рассказывали логику действий. Потом обсуждали результаты и постепенно укореняли в них понимание, что и зачем нужно делать.
Сейчас наш отдел - это самый настоящий спецназ в запасах. Компетенции сотрудников отдела закупок теперь охватывают 4 области: - ассортиментное управление – какую позицию, с какими характеристиками привозим
- управление запасами – когда и сколько покупать
- управление условиями с поставщиками – когда, сколько, на каких условиях привозить
- контроль отгрузки – чтобы прибыло на склад как можно быстрее
И отдел переименовали. Теперь это отдел управления запасами.
Stock-M в этом плане наш главный помощник. Он наглядно показывает из чего состоят наши запасы и помогает управлять этим, а не просто делать автозаказы. Он отлично подсказывает, вовремя сигнализирует и фокусирует наше внимание на проблемных местах.
Со Stock-M у сотрудников отдела запасов не болит голова сколько и когда привезти. Сотрудники управляют даже не самими заказами, а условиями в цепи поставок. Они во-первых видят, что могут повлиять на количество, которое мы закупаем – через условия поставок: кратность, частоту, длительность. А во-вторых понимают, как именно могут повлиять.