Принимая решения по ротации ассортимента, как правило, компании смотрят на оборачиваемость, маржинальную прибыль, бонусы и маркетинговые выплаты. Мы предлагаем считать ROI.
Часто, оценивая ассортимент, компании смотрят на исторические данные которые во многом на самом деле складываются из человеческого фактора, когда закупщики то ошибались в своих оценках, то забывали заказывать вовремя. Считать эти данные корректными не стоит.
Мы рекомендуем смотреть не в прошлое, а оценивать будущее с учетом ожидаемой рентабельности инвестиций в запасы. Для этого в расчетах мы берем не исторические данные, а размер запасов, который у нас должен быть согласно "
буферу запаса" исходя из условий поставки от поставщика: частоты, периодичности и размера партии.