27.03.2025

6 ключевых показателей для эффективного управления запасами

Зачастую в отчёты по управлению запасами добавляют множество показателей, некоторые могут даже конфликтовать между собой. В итоге у сотрудников возникает непонимание, на что они могут влиять, чтобы работать на результаты компании.

Шесть основных показателей, которые дают полную картину о запасах компании:

1. Запасы — то, что нужно любому предприятию для бесперебойного процесса работы.

Если запасы растут, а продажи при этом не растут, это серьезный «звонок» для анализа процессов в компании.

2. Излишки — это запасы сверх целевого запаса или запасы товаров, которые вообще не должны быть на полке, а должны приезжать под заказ клиента. Хранение таких запасов не приносит рост продаж.

Излишки могут привести к образованию неликвида и убыткам, потому что в них «заморожены» вложенные деньги.

В StockM легко отследить статистику по запасам и узнать причину образования излишка. Например, какой из менеджеров заказывал больше, чем рекомендовала программа.

3. Продажи

Люди открывают бизнес, чтобы получить прибыль от продаж и запасы напрямую на них влияют. Поэтому важно анализировать продажи в связке с запасами.

4. Упущенные продажи — количество продаж, которых не было из-за отсутствия товара на складе.

Упущенные продажи влияют на лояльность. Если полки пустуют, компания теряет клиентов и недополучает прибыль.

5. Оборачиваемость — показывает, сколько раз за год средства, вложенные в запасы, превращаются в выручку. Помогает оценить работу менеджеров и понять, всё ли в порядке с запасами.

6. ROI, % — маржинальная прибыль, которую получает компания с каждого рубля, вложенного в запасы. Поможет определить, оставлять товар или выводить его из ассортимента.

Чем выше оборачиваемость и ROI, тем лучше компания управляет запасами и тем выше прибыль. Если оборачиваемость и ROI снижаются, нужно разобраться, по какой причине это происходит и принимать решение.

В StockM отчёт с шестью показателями формируется автоматически. Он еженедельно дополняется свежими данными и показывает текущую ситуацию: запасы и продажи по каждому товару, упущенные продажи и излишки. А ещё помогает делать выводы на основе цифр. Например, насколько выгодно закупать товар в прежнем объёме, нужно ли выводить его из ассортимента, менять поставщика.
Пример отчёта в StockM о состоянии запасов. Отчёт показывает, что в компании сокращаются излишки и запасы, растут ROI и оборачиваемость. Есть, что показать на подведении итогов за период
Заходите к нам в соцсетях
Делимся экспертными советами по управлению запасами,
публикуем кейсы, видео и анонсы мероприятий.
Рассказываем о ТОС на уточках.
Читайте также
Задайте вопрос
Вам ответят специалисты компании Stock-M Consulting