Прежде чем формировать заказы, необходимо проанализировать потребности рынка, чтобы понимать, какие товары востребованы и какие предложения есть у конкурентов. Это помогает бизнесу правильно формировать ассортимент и стратегию закупок.
Когда ассортимент определён, следующий этап — расчёт потребности — сколько и когда нужно закупать, чтобы обеспечить стабильные продажи без излишков и дефицита.
Потребность — разница между целевым уровнем запасов, товаром на складе или в магазине и количеством товаров, находящихся в пути от поставщика. При расчёте учитываются:
- Целевой уровень запасов — то количество товаров или материалов, необходимое компании для бесперебойной работы и удовлетворения спроса клиентов.
- Товар в пути — уже заказанные, но ещё не поступившие партии.
- Резервы и предзаказы клиентов — заказы, которые уже оформлены, но ещё не отгружены.
- «Запас на руках» — товар на складе или в магазине
- Буфер запаса — оптимальный уровень запаса, который необходимо поддерживать с учётом спроса.
Важно, чтобы алгоритм расчёта потребности был одинаковым для всех закупщиков. Уникальный расчёт одного сотрудника, в случае его отпуска или увольнения, парализует процесс закупок и станет дополнительной нагрузкой для других закупщиков.
StockM автоматизирует расчёт потребности и не только избавляет закупщиков от рутинных расчётов текущего заказа, но и:
Такой подход помогает точно и предсказуемо управлять закупками, снижая излишки и сокращая замороженные средства.