2. Изменения в бизнесе: новые географические рынки, товары, крупные клиенты, яркая сезонностьДопустим, вы знаете, что через три месяца выйдете на новый региональный рынок. Тогда нужно рассчитать, когда реально надо закупить сырья или товаров, чтобы вовремя стартовать, и сколько времени потребуется финслужбе на поиск денег. Чем ближе к выходу, тем более гибкими и реалистичными будут ваши расчёты.
Приятная новость в том, что если дисциплинированно работать с регулярными закупками — закупать ровно до буфера, не превышая его, то можно освободить существенные средства для новых инвестиций: рынков, товаров и других проектов.
Например, в одном нашем проекте с производственной компанией за несколько месяцев внедрения такого подхода получилось высвободить столько оборотных средств, что их хватило на покупку нового оборудования в рекордных для компании объёмах — цифры, о которых при бюджетировании и мечтать боялись.
В другом проекте, в сети продуктовых магазинов, рассказали, что теперь новые магазины открывают с меньшими вложениями в запасы и с более быстрой окупаемостью.
Если традиционное бюджетирование вас утомило и вы не видите в нём пользы, приходите на консультацию. Наши руководители проектов покажут, как управлять закупками без долгих и сложных бюджетов. Так, вы сэкономите время и нервы, а освободившееся внимание сможете направить на анализ ассортимента, улучшение условий у поставщиков и поиск новых возможностей.