05.05.2025

Как оценить окупаемость внедрения программы для управления запасами

Внедрение программы для управления запасами — это не просто затраты, а инвестиции в развитие бизнеса. Но как понять, окупятся ли эти вложения? Расскажем, из чего складываются затраты на внедрение программы для управления запасами и как они окупаются.

Виды затрат на внедрение программы

Обычно затраты на внедрение делятся на две части:

1. Разовые затраты на внедрение

Это инвестиции в настройку системы, обучение сотрудников и интеграцию с вашими процессами.

Как это окупается. За счёт сокращения запасов. Например, если затраты на внедрение составили 2 млн руб, а запасы сократились на 50 млн рублей за полгода, то компания получает дополнительные существенные средства на развитие бизнеса: открытие новых магазинов, покупку нового оборудования.

Цифры не абстрактные. Например, производственная компания «Megaflex» за 1,5 года работы со StockM рекордно инвестировала в оборудование и развитие бизнеса за счет собственных средств, высвобожденных из запасов.

2. Ежемесячные затраты на поддержку

Затраты включают платеж за обновления, компенсацию серверов, техническую поддержку и консультации. У каждого клиента есть свой персональный руководитель проекта от StockM и на время внедрения проекта и на дальнейшее сопровождение.

Как это окупается. StockM помогает сократить дефицит товаров на полках. Благодаря этому растут продажи. Если до внедрения среднемесячный объем продаж торговой сети был 20 млн руб., а после внедрения вырос до 21 млн руб., при этом компания платит ежемесячно 150 тыс руб за поддержку, то итоговый результат компании выше.

Компания по продаже садово-парковой техники увеличила продажи в 2 раза за 4 месяца. Такому росту помогло то, что востребованные товары поступали в магазины вовремя и были в наличии в нужном объёме.

Компания SPLAT Global за 8 месяцев внедрения увеличила товарооборот на 40% и сократила упущенные продажи с 14% до 7%, а за 6 месяцев с момента внедрения полностью окупила проект.

Почему программа выходит дешевле найма нового сотрудника

Многие клиенты на входе сравнивают ежемесячные платежи с ЗП одного сотрудника. Считается, что автоматизация должна хотя бы позволить не увеличивать штат и не брать еще одного, потому что люди не справляются. Да, можно посчитать затраты на сотрудника, как зарплата + примерно 50% на налоги. Например, 80 000 + 40 000 = 120 000 руб. Но ещё 1/12 годовой ЗП компания платит человеку за отпуск.

Важно учитывать, что программный продукт работает 24/7. Он не болеет, ему не надо платить отпускные и обучать. А еще у продукта нет предвзятого мнения, негативного опыта, он беспристрастно относится к поставщикам и заказывает ровно столько, сколько необходимо.

Кейс розничной сети магазинов косметики показывает, как за время внедрения StockM компания без увеличения штата успела развить собственную торговую марку, настроить производство и выйти на маркетплейсы.

Стоимость программы варьируется от 300 тыс руб. до 7 млн руб., а размер ежемесячных платежей — от 30 тыс руб. до 700 тыс руб. в месяц. Стоимость зависит от того, для какого проекта внедряют продукт: для малого бизнеса, маркетплейсов, производства или ритейла. Поэтому лучше уточнять стоимость конкретно под ваш проект.

Как оценить эффект от программы для управления запасами до внедрения

Можно сделать моделирование. Мы возьмем ваши данные за полгода-год и вы увидите, есть ли у вас проблемы с излишними запасами или дефицитом, насколько компания сократила бы упущенные продажи при внедрении.

Если вы думаете, окупится ли внедрение в вашей компании, приходите к нам на моделирование. Мы выясним, насколько сократятся ваши запасы и насколько вырастут продажи
Узнайте подробнее о моделировании
Заходите к нам в соцсетях
Делимся экспертными советами по управлению запасами,
публикуем кейсы, видео и анонсы мероприятий.
Рассказываем о ТОС на уточках.
Читайте также
Задайте вопрос
Вам ответят специалисты компании Stock-M Consulting