Когда начинается сотрудничество с новым клиентом, часто кажется, что все идет отлично. Контракт подписан, заказчика все устраивает, он доволен предложением и готов работать.
Но тут мы сталкиваемся с первой проблемой.
Принимают решение и подписывают контракт руководители. Но те, с кем нам придется работать — совсем другие люди. И с этими людьми на стадии продажи мы ни разу не общались.
Сложность в том, что у нас, у руководителей и у сотрудников компании, с которыми нам предстоит работать, совершенно разные ожидания.
Руководители думают: - Система выглядит просто и понятно. Значит, ее быстро внедрят и все будет работать как часы.
- Мы получим даже больше, чем планировали. Эффект для бизнеса превзойдет ожидания.
Мы надеемся: - Будет стандартное внедрение, никаких форс-мажорных ситуаций, нестандартных проблем. Свою работу мы делали десятки раз, уже знаем все подводные камни, и никаких новых сложностей не возникнет.
- Мы поработаем над проектом 9 месяцев, проследим, чтобы все этапы прошли гладко, убедимся, что компания успешно перешла на новую систему. А потом спокойно оставим клиента работать дальше самостоятельно.
У сотрудников компании, с которыми нам предстоит работать, надежды самые простые. Они хотят, чтобы руководство перестало выдумывать новые методы и не мешало действовать по привычным схемам.
Почему ожидания от сотрудничества с нами именно такие? Потому что, хотя мы и консультанты, но предлагаем IT-решение, и нас принимают за IT-компанию. А IT-компании (те, кто делает) часто отличаются от консалтинговых (те, кто думает):