Если мы говорим об эпизодических событиях — акции, праздники, открытие нового магазина и т. д., без прогнозных оценок продаж не обойтись. Но нивелировать риски, используя решения теории ограничений, мы все-таки можем.
Давайте примем как факт, что найти «идеальную» модель предсказания спроса для эпизодических событий невозможно, поскольку приходится учитывать много факторов. Например:
- как вы выставляете товар — доступен ли он покупателям, находится ли в зоне с высокой проходимостью, есть ли акционные ценники и т. д.;
- проводит ли подобную акцию конкурент — какую цену предлагает, не конфликтуете ли вы на полках, какова длительность его акции;
- какую скидку вы даете — насколько выгодна новая цена для покупателя, ниже ли она цен конкурентов для аналогичных товаров без акции;
- проводили ли эту акцию раньше — возможно, основной покупатель успел запастись товаром у вас или у вашего конкурента.
Нет способа сделать точный прогноз, чтобы гарантированно обезопасить себя и от упущенных продаж, и от излишков товара после акции. Посмотрите на график: