21.05.2025

Как сделать управление запасами прозрачным и контролируемым

Когда бизнес растёт, а процессы по-прежнему завязаны на Excel-таблицы и ручной контроль, становится сложно получать объективную картину по запасам.

Какие проблемы вызывает управление запасами вручную:

🔴 Действия сотрудников сложно отследить

Закупки хаотичны: один закупает больше, другой — меньше. Кто-то следит за новинками, а кто-то забывает. В итоге — излишки, неликвид и упущенные продажи.

🔴 Отчёты запаздывают и корректируются

Данные собираются вручную из учётных систем и Excel-таблиц, их приходится проверять и сводить в отчёты. Иногда отчёты «подгоняют» под KPI, что искажает реальную картину.

🔴 Упущенные продажи и излишки

Популярные товары заканчиваются раньше времени: поставщик опоздал с поставкой, закупщик не учёл спрос и заказал меньше. А медленно продающиеся позиции «замораживают» бюджет и место на складе.

Как избежать проблем. Можно разработать регламенты для закупок, вести журналы учёта или нанять менеджера, который будет проверять отчёты. А можно автоматизировать управление запасами с помощью StockM.

Как StockM решает эти проблемы:

1. Делает процессы прозрачными
StockM, как единое окно, где видно всё, что происходит с запасами в реальном времени. Руководитель видит:

• Как работают сотрудники: кто и насколько добросовестно выполняет ежедневные задачи, по каким причинам корректируются объемы запасов и заказы. Новые сотрудники быстрее вникают в процессы, потому что все задачи собраны в одном месте. По основным группам товаров есть индикторы, которые подсказывают, какие товары требуют внимания.

У сотрудников есть постоянная поддержка от команды StockM, а для руководителей мы проводим аудиты — помогаем разобраться в процессах и улучшить их.

• Дашборд — показывает, что происходит с ТОП-товарами, новинками и товарами в периодах, например, во время акции или сезона. В конце дня руководитель получает на почту список невыполненных ежедневных задач сотрудников. Это помогает вовремя выяснить проблемы и сложности в управлении товарами и ассортиментом.
Дашборд StockM, который можно открыть в пару кликов и посмотреть реальную картину по запасам
• Динамику ключевых показателей запасов: ежедневные, еженедельные, ежемесячные отчеты показывают, какие показатели ухудшаются или улучшаются, причины корректировок, проблемы с поставщиками.

2. Автоматизирует рутину
Система автоматически формирует заказы на основе данных о продажах и запасах. Это освобождает время сотрудников для анализа ассортимента, поставщиков, новинок и товаров.

3. Исключает субъективные решения
Заказы формируются на основе данных, а не личных предпочтений сотрудников. StockM также контролирует лимиты закупок: если лимит превышен, система предупреждает менеджера — нужно согласовать закупку с руководителем.

4. Помогает управлять ассортиментом

• По ROI-рейтингу руководитель может выявлять товары, которые приносят прибыль, и «хвосты» ассортимента — те товары, что только занимают место.

Сеть магазинов «Инструментальный мир» использует ROI-рейтинг, чтобы находить позиции, которых не хватает на полках, например, товара в определенной ценовой категории, которая должна быть. Подробнее об этом рассказывали в кейсе: «10 лет со StockM: история сети магазинов “Инструментальный мир”»

• Контролировать новинки, их наличие на полках и отслеживать динамику спроса. Аналитика помогает принимать решение о вводе новинок в постоянную матрицу.

5. Улучшает работу с поставщиками
StockM показывает, какие поставщики задерживают поставки или привозят неполные заказы. Это помогает быстро реагировать на проблемы и принимать решения о сотрудничестве.

Подробно о том, какие ещё инструменты StockM помогают руководителю управлять сотрудниками и запасами, можно узнать на сайте → https://stockm.ru/software
Заходите к нам в соцсетях
Делимся экспертными советами по управлению запасами,
публикуем кейсы, видео и анонсы мероприятий.
Рассказываем о ТОС на уточках.
Читайте также
Задайте вопрос
Вам ответят специалисты компании Stock-M Consulting