04.07.2025

Управление запасами при смене кода товара: решение в StockM

Поставщик чуть поменял упаковку, граммовку или дизайн — и вот у вас уже «новый» товар с другим кодом, а по сути — тот же самый, например:
  • Алкоголь: изменился градус.
  • Молочка: было название «Сливочное озеро» стало «Бурёнка».
  • Сырьё и готовая продукция: поменялась фасовка.
Управлять запасами таких псевдоновинок не так просто:
  • Новый товар приходит «нулевым»: по нему отсутствует история продаж, акции, сезонность, буферы.
  • Поставщик перестал принимать заказы по старому коду, а по новому не успели заказать — можно остаться совсем без товара.
  • Новый товар вводится в ассортимент, а старый забывают вытянуть со склада и он превращается в неликвид.
Как решаем проблему с ротацией в StockM:

Объединяем товары в альт-группы — система автоматически переносит все параметры со старого товара на новый: буферы, историю, кратность, сезонные колебания, участие в акциях.

В StockM историю для новой упаковки товара можно перенести в 2 клика:
Дополнительно о том, как упростить работу с товарами-аналогами на примерах наших клиентов из четырёх сфер бизнеса: ритейлер, дистрибьютор, производитель, фармкомпания, мы писали в статье: «Как навести порядок в управлении запасами товаров аналогов».

Контролируем заказы автоматически — в заказ поставщику попадает новый товар. Если заказ идет на наш склад, система сначала вытянет запасы старого товара и только потом закроет этот товар к заказу в магазинах. Никаких ручных расчетов и изменения матриц.

Если ваш поставщик часто проводит «эксперименты» с упаковкой — напишите нам, покажем, как сократить трудозатраты на такие изменения.
Заходите к нам в соцсетях
Делимся экспертными советами по управлению запасами,
публикуем кейсы, видео и анонсы мероприятий.
Рассказываем о ТОС на уточках.
Читайте также
Задайте вопрос
Вам ответят специалисты компании Stock-M Consulting