30.01.2025

Как навести порядок в управлении запасами товаров аналогов

Расскажем, как упростить работу с аналогами на примерах наших клиентов из четырёх сфер бизнеса: ритейлер, дистрибьютор, производитель, фармкомпания.

Ритейлер. Бывает, у одного и того же товара разный поставщик или производитель. Но для конечного покупателя — это один товар. Например, 1 кг сахара торговых марок «Солнышко», «Сахарок», «Сладушка» продаются по одной той же цене и для клиента это один товар. Как управлять товарами, которые одинаковы для покупателя, но имеют разный код SKU в 1С?

Дистрибьютор. Производитель незначительно поменял дизайн упаковки товара: изменил цвет с белого на молочный. По товару в белой упаковке знаем историю продаж, акций, рассчитан буфер запаса, сезонность. Как теперь управлять товаром в бежевой упаковке: выстраивать всё с ноля?

Производитель. Компания делает экструзионную плёнку, для которой использует основу разных производителей. Основы имеют одинаковые химические и физические свойства, поэтому для производства они равнозначные. Как управлять запасами аналогичных материалов и не копить излишки?

Фармацевтическая компания. Есть дорогой известный медицинский препарат. Его хотят видеть на полке, следить за продажами, отслеживать буфер запаса. У этого препарата есть пять дженериков, которые для покупателя одинаковы. Как управлять запасами дженериков?

Что объединяет четыре сферы бизнеса. Во многих бизнесах есть альтернативные товары и поставщики. Сложно одновременно отслеживать запасы на складе и количество в пути по таким товарам. Поэтому частый кейс — в компаниях лежат излишки альтернативных товаров на миллионы и десятки миллионов рублей.

В StockM такие аналогичные товары или материалы можно объединить в одну альтернативную группу «alt-группу» и облегчить управление запасами.

Что даёт alt-группа руководителям отдела закупок и собственникам:

🔸Товар незначительно изменился: вес, этикетка, дизайн или пришел товар разных производителей, но одинаковый по потребительским качествам для покупателя. Тогда товар можно объединить в группе с изначальным товаром и сохранить аналитику по продажам, акциям, сезонности. В итоге артикул новый, а аналитика по товару уже известна.

🔸Руководитель отдела закупок или закупщик видит общий остаток по альтернативным товарам. Не получится так, что вчера заказали товар, сегодня — его аналог, а завтра получили товар в большом количестве. С alt-группой компания страхует себя от излишков и не морозит деньги в запасах.

🔸StockM помогает объединить то, что сложно объединить в 1C. Не придётся делать расчеты по товарам с каждым поставщиком. Программа будет формировать заказы с учётом остатков по alt-группе и не придётся пересчитывать остатки по каждому товару и его аналогам.
Заходите к нам в соцсетях
Делимся экспертными советами по управлению запасами,
публикуем кейсы, видео и анонсы мероприятий.
Рассказываем о ТОС на уточках.
Читайте также
Задайте вопрос
Вам ответят специалисты компании Stock-M Consulting