Две выделенные позиции по результатам ABC-анализа входят в группу B. Но по анализу ROI первый товар приносит 21 рубль с одного вложенного рубля, а второй — 15. Это значит, что торговой сети выгоднее продавать первый SKU.
По ROI-анализу можно принимать решения об изменении ассортиментной матрицы:
- В какие товары вкладываться. Если у позиции высокий ROI, значит, компания зарабатывает на ней быстро и хорошо — такую продукцию выгодно держать в матрице.
- По каким товарам провести переговоры с поставщиками. Чтобы улучшить ROI, можно уменьшить размер партий, договориться на скидку или работу на условиях реализации.
- Вместо каких товаров вводить новинки. Позиции с самым низким ROI приносят меньше прибыли компании. Стоит подумать, можно ли их вывести из ассортимента, а вместо них завести новые позиции.
Так StockM поможет бизнесу увеличить отдачу от инвестиций в запасы. Подробнее об анализе ассортимента по ROI можно прочитать в этой
статье.