Комплекс по управлению запасами.
Внедрение, обучение, консультации.

24 ноября в 10:00 — Вебинар "STOCK-M: РОСТ ПРОДАЖ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ЗАПАСОВ" Подробнее →

Программный комплекс Stock-M

Разработан для ответа на главные вопросы по управлению запасами:

Что должно быть на полках
Управление ассортиментом
Сколько единиц товара заказать
Запасы и заказы
Насколько эффективно управление
Аналитика и контроль

Stock-M точно рассчитывает нужное количество товара, автоматизирует рутинные функции снабжения и управления запасами, предоставляет необходимую аналитику, а также инструменты для управления ассортиментом.

Установка и запуск

Наши специалисты устанавливают Stock-M либо на сервер клиента, либо в облачное хранилище Stock-M, что позволяет клиентам сэкономить на оборудовании и администрировании.

Параллельно с установкой проводится полный комплекс услуг для эффективной работы (бизнес-консультирование топ-менеджемента, а также корпоративное обучение сотрудников новым подходам по управлению запасами и др.)

Ежедневная работа системы

Каждое утро Stock-M забирает данные из системы учета и обрабатывает.

По результатам расчетов программный комплекс формирует:

  • Заказы с учетом всех факторов
  • Ассортиментные отчеты и рекомендации
  • Аналитику: отчеты, таблицы, графики
  • Предупреждения об ошибках в данных, о невыполнении задач сотрудниками, о задержанных поставках и других отклонениях от графика

Пользователи с необходимым уровнем доступа могут управлять работой системы, вносить корректировки в сформированные заказы, подтверждать изменение буфера, отправку заказа, менять параметры расчетов, добавлять карточки и др.

Сотрудники всегда могут воспользоваться помощью техподдержки и проконсультироваться по работе программы и задать вопросы по управлению запасами и ассортиментом эксперту ТОС.

Алгоритмы работы Stock-M

Буфер и Динамическое управление буфером

В основе вычислений Stock-M лежат механизмы из Теории ограничений (TOC — Theory of Constraints): «Буфер» и «Динамическое управление Буфером (ДУБ)»

Эта методология используется множеством компаний по всему миру и достаточно гибка, чтобы подходить всем: от маленького магазина до корпораций мирового уровня.

Что такое Буфер запаса

Для каждого SKU (товарной позиции) в каждой точке хранения по определенным правилам рассчитывается целевой уровень запасов товара, достаточный чтобы всегда удовлетворять спрос и не создавать излишков. Это количество запасов называется Буфер.

Расход товара (продажа или перемещение) дает сигнал для «пополнения буфера», т.е. нужно в соответствии с графиком поставок, но без задержек сделать заказ.

Традиционно буфер изображают в виде стакана

Размер буфера Текущий уровень запасов
Поставщик Товар в заявках поставщику Целевой уровень Буфера Ежедневное потребление Товар в пути к точке хранения Товар «на руках»

Размер заказа рассчитывается с помощью буфера по формуле:

Размер
заказа
Размер
буфера
Товар
в пути
Товар
«на руках»

т.е. с учетом заказа суммарное количество товара в системе должно снова стать равным уровню Буфера.

(В реальной ситуации при формировании заказа Stock-M учитывает также и дополнительные уточняющие факторы, см. ниже)

Зоны Буфера и цветовая индексация

Размер буфера делят на 3 равные части (зоны) и обозначают их цветами.

Зоны показывают, насколько критичен остаток на складе

Например, если количество запасов в на точке хранения менее 1/3 от полного размера буфера, то говорят: «Уровень запасов товара в красной зоне» и это значит, что товар заканчивается. Соответственно для других зон.

Уровень запасов:
низкийоптимальныйвысокий

Цветовая индексация буферов для разных SKU позволяет более наглядно отображать уровни запасов в отчетах и таблицах и повсеместно используется в Stock-M.

Цветовая индексация в таблицах Stock-M

У каждого товара в каждой точке хранения свой буфер

У каждой товарной позиции (SKU) свой буфер

Также понятия зон Буфера используются в динамическом управлении Буфером (см. ниже).

Динамическое управление буфером

Ситуация на рынке постоянно изменяется: падает и возрастает спрос, меняются условия поставок, уровень надежности поставщиков. А значит, размер Буфера должен оперативно пересчитываться в соответствии с условиями.

Принцип динамического управления буфером (DBM) описывает, как регулировать Буфер:

Если в течение определенного времени уровень остатков товара находится в  зеленой зоне (>66% буфера) — Буфер нужно уменьшить.

Stock-M увеличивает размер буфера

Если товар слишком долго (за определенный отрезок времени) или слишком «глубоко» находится в  красной зоне (<33% буфера), Буфер нужно увеличить.

Stock-M уменьшает размер буфера

Практика показывает, что этот принцип позволяет довольно точно вычислять нужный уровень запасов и рассчитывать заказы.

Учёт специфичных факторов

Часто для решения особенных задач клиента требуется вносить дополнения в систему.

Быстрая обратная связь с клиентами позволяет создателям Stock-M постоянно совершенствовать алгоритмы, учитывать всё больше особенностей из сфер производства, дистрибуции и ритейла.

За 10 лет развития программы в Stock-M заложили учет множества факторов:

  • сезонные колебания спроса
  • акции и распродажи
  • длительный период доставки
  • кросс-докинг
  • группы альтернативных товаров
  • наличие товаров, привозимых под заказ и др.

С каждым клиентом программа развивается и дополняется, а обновленный функционал сразу становится доступен всем другим пользователям Stock-M.

Основной функционал

Работа с заказами

Stock-M использует буфер для расчёта размера заказа для каждого товара в каждой точке хранения.

Формирование

Заказы формируются в соответствии с графиком и условиями поставок. В расчётах также учитываются дополнительные факторы:

  • минимальные партии закупок, диктуемые поставщиком
  • витринные образцы
  • различные условия транспортировки
  • размер упаковок (MOQ), кратность партий производителей

Есть возможность перенаправить заказ альтернативному поставщику, если у основного нет в наличии нужных товаров.

Если для оптимальной транспортировки товара требуется дополнить заказ (например, чтобы заполнить транспорт), Stock-M даёт лучшие рекомендации, основываясь на статистике продаж и других показателях. При этом программа учитывает также группы альтернативных товаров и другие возможности.

Отправка

Stock-M выгружает заказ в ERP-систему и отправляет в удобной для поставщика форме:

  • формат выгрузки (в том числе 1С, excel, xml)
  • единицы измерения
  • валюта
  • с использованием артикулов, кодов, и наименований SKU поставщика
Варианты отправки:

«вручную» — после подтверждения пользователем и внесения возможных корректировок

автоматически — с настраиваемыми условиями, например, достигнута сумма или заполнен транспорт

Мониторинг

Stock-M контролирует каждый отправленный заказ вплоть до получения, информируя о любой задержке.

Получив заблаговременное предупреждение, пользователь успевает принять оперативное решение — например, заказать у другого поставщика и не упустить продажи.

Аналитика — полный контроль над процессом

Stock-M предоставляет все необходимые графики и отчёты с выбранной периодичностью (частота настраивается для каждого пользователя). Графики наглядны, понятны и фокусируют внимание на главных процессах и ключевых показателях.

Графики и отчеты по динамике запасов

Программа анализирует имеющиеся излишки и нехватки товаров и дает рекомендации для увеличения оборачиваемости и рентабельности вложенных в запасы средств.

Показатели:
  • Запасы
  • Излишки
  • Упущенные продажи
  • Оборачиваемость запасов
  • Рентабельность инвестиций

Отчеты позволяют увидеть ситуацию в динамике, понять причины изменений.

Оценка товарного ассортимента

Stock-M анализирует статистику и даёт отчеты, которые помогают принимать решения для управления ассортиментом.

Подробнее об инструментах Stock-M по управлению ассортиментом читайте в разделе ниже.

Контроль работы сотрудников

Система фиксирует все случаи отклонений от рекомендаций по заказам. Руководитель проекта со стороны Stock-M, в свою очередь, изучает отчеты и связывается с пользователями для выяснения обстоятельств и дополнительных объяснений работы системы.

Этот функционал позволяет эффективнее и быстрее внедрять изменения в системе, согласованные топ-менеджментом.

Оценка надежности поставщиков

Stock-M оценивает поставщиков по своевременности и точности выполнения заказов, формирует отчеты о величине и оборачиваемости запасов конкретного поставщика, долях точно выполненных и вовремя прибывших заказов.

Благодаря этой информации переговоры с поставщиками проходят легче: они более уступчивы по условиям поставки (скидки, периодичность) и понимают, как реально обстоят дела с их товарами в Вашей системе.

Инструменты для управления ассортиментом

В процессе внедрения мы обучаем персонал смещать фокус с задач «сколько заказать» на «какой ассортимент поддерживать», т. к. Stock-M уже взял на себя рутинные задачи по расчету заказов.

Товарные статусы «всегда в наличии» и «под заказ»

На основе статистики Stock-M регулярно формирует отчеты, какие товары часто привозятся под заказ клиентов (DTO, distribution to order), и их следует держать в магазине/складе (DTA, distribution to availability), а какие можно исключить из регулярного ассортимента.

Специальные метки товаров

Программный комплекс на основе анализа продаж среди всего ассортимента выделяет особые группы товаров:

  • TOP-movers — товары, обеспечивающие максимальный оборот/проход.
  • NON-movers — плоходвигающиеся SKU.

Эти статусы присваиваются товарам как в отдельных магазинах, так и в целом для всей цепи, управляемой по Stock-M.

С помощью статусов становится намного проще принимать решения: пользователь «знает в лицо» свои продающие товары, а также знает, какие SKU можно без потерь выводить из ассортимента.

Шаблоны матриц ассортимента для групп магазинов

Если в цепи много магазинов, их удобно сгруппировать по определенным параметрам (размер, местоположение и другие факторы, определяющие ассортимент), а затем изменять настройки ассортимента по группам, а не по отдельным магазинам.

Этот механизм значительно упрощает работу по обновлению ассортиментной матрицы.

Объединение альтернативных товаров в группы

Stock-M позволяет сгруппировать равнозначные для покупателя SKU (например, одинаковые товары разных производителей) и управлять группой как одним товаром.

Можно не держать весь ряд аналогов в магазине — таким образом не создаются излишки.

При введении нового товара на замену старому, его можно добавить в группу к предыдущей версии — так у нового SKU сохранится статистика продаж и настройки.

Товары, исключаемые из ассортимента

При необходимости исключить SKU из ассортимента, достаточно пометить товар как «OUT-mover». Тогда Stock-M прекратит заказывать выбранный SKU для центрального склада, но продолжит «вытягивать» товар с Центрального склада дальше по цепи поставки. Затем, по мере сокращения остатков, Stock-M отключит карточки товара в конечных точках.

Так SKU постепенно выйдет из ассортимента.

Взаимодействие с поставщиками и клиентами

Управление запасами клиентов (VMI — Vendor Management inventory)

Вы можете расширить действие Stock-M, управляя запасами ваших товаров на складах клиентов.

Для этого специалисты настраивают регулярную выгрузку из ERP-системы клиента, после чего с помощью Stock-M можно осуществлять управление и поддерживать необходимый уровень наличия товара/ресурса.

Управление запасами во всей цепи поставок повышает эффективность предприятия.

Доступ для поставщиков

Откройте поставщикам ограниченный доступ к данным, чтобы они видели информацию о своих товарах в вашей системе: уровни запасов и продаж, излишки и упущенные продажи.

Таким образом вы можете выстроить прозрачные отношения с поставщиком, показывая, что управляете его товарами эффективно и вправе рассчитывать на исключительные условия поставок.

Запланируйте персональную презентацию

Эксперты компании проконсультируют вас, покажут программный комплекс и расскажут, чем внедрение будет выгодно для вашей компании.

Оставить заявку
Закажите обратный звонок
Задайте вопрос TOC-эксперту

Контактная информация