Комплекс по управлению запасами.
Внедрение, обучение, консультации.

Запись в блоге

Наталья Анисимова: Управление запасами: всегда свежий товар

Превью видео «Управление запасами: всегда свежий товар»

Наталья Анисимова: Управление запасами: всегда свежий товар

Видео можно посмотреть на сайте источника здесь

Из названия выступления можно подумать, что оно про управление запасами скорпортящейся продукции — продукции фреш. И про такую продукцию здесь тоже будет. Но сначала давайте поймем — сроки годности очень влияют на запасы даже тех продуктов, где они большие. Почему?

  1. Есть требования сетей на отгрузку продукцию с остаточным сроком годности (например, не менее, чем 2/3 от общего срока), а значит время, которое товар может быть на Вашем складе, значительно меньше. И товар на складе, вроде, есть, а отгрузить его не можем.
  2. Большие сроки годности создают иллюзию легкости управления запасами. Избыточные запасы все-равно приводят к критичности сроков годности. Компании назначают акции для ускорения продаж таких товаров, что ударит по продажам остальных товаров.
  3. Сроки годности товаров, которые много времени пролежали на наших складах, могут истекать у клиентов и это ухудшает лояльность к компании.

В первой части видео информация о том, как управлять запасами всех товаров, чтобы не было проблем со сроками их годности: об алгоритмах управления запасами, об обосновании схем поставки — частоте заказов и транспорта и о процедурах управления ассортиментом.

Вторая часть выступления посвящена управлению запасами скорпортящейся продукции:

  1. Это не легко и поэтому во многих компаниях заказы продукции фреш перекладывают на директоров/продавцов магазинов. В итоге проблемы в процедурах работы и информации в учетной системе не решаются, а есть надежда, что люди на местах увидят ситуацию на полке и отреагируют.
    Но у людей на местах много других функций. Выгрузите несколько товаров из Вашей учетной системы и посмотрите динамику продаж и запасов. Там не все хорошо.
  2. Обычно списаний боятся больше, чем упущенных продаж. Потому что списания измерить так легко, а упущенные продажи никогда не измеряли и величина их спорна — всегда появляются аргументы: «Просто клиент купил другой вид молока и мы ничего не потеряли…» Но согласитесь, если у Вас заканчивается быстрее именно этот вид молока, значит клиентам не все равно и не все соглашаются на другой вид. На самом деле можно посчитать, что страшнее: упущенные продажи или списания и в видео об этом есть.
  3. Все ошибки в решениях по ассортименту и размеру заказа сразу проявляются в стокаутах и списаниях и нужны оповещения: о зависшем остатке, об остановке продаж при положительном остатке.
  4. Динамическое управление буфером запасов для скоропортящейся продукции тоже работает, но надо также учитывать возвраты.

А также в видео приведены примеры ошибок в управлении скоропортом, которые мы заметили на проектах.

Вы можете посмотреть видео выступления Натальи о преодолении проблем прогнозирования при управлении запасами в цепи поставки