Запись в блоге

Когда о внедрении говорят клиенты

«А знаете, Наталья, ни капли ни умаляя достоинство продукта Stock-M и Вашей команды, всё же таких изменений мы достигли и за счёт наших способностей меняться».
Это слова одного из моих любимейших клиентов — собственника розничной сети магазинов. И я совершенно согласна, «ни капли не умаляя достоинство нашего продукта и нашей команды», нам с клиентом очень повезло. Такого порядка в 1с, таких бережно подобранных сотрудников и такой заинтересованности в проекте и личного участия собственника, нет в комплексе у многих других компаний. А какой результат! За 4 месяца внедрения Stock-M запасы сократили на 48% при росте продаж в магазинах на 52%!


И тут же невольно вспоминаю случай на одном корпоративном тренинге: «Вы нам показываете результаты проектов 30-летней давности про клиентов у которых хаос, а мы тут вообще-то работаем, а не просто за зарплатой приходим».
Это распространенное мнение, что хороших результатов консультанту можно достичь только в тех компаниях, где все плохо. Хороших результатов можно достичь там, где совершаются правильные действия в правильное время. Рекомендации о действиях могут дать консультанты, но совершать их нужно компании клиента.


И нет, мы показываем не примеры 30-летней давности, а результаты только тех клиентов, у которых внедряли сами (а это только 10 лет опыта) и которые разрешили результаты внедрений показать. А это тоже интересный вопрос, разрешать или нет? Когда собственник и/или руководитель активно участвует в проекте, когда фактически на шкуре испытал все 6 слоев сопротивления сотрудников, прошел обучение и переосмыслил подход к бизнесу и мотивацию сотрудников с таким подходом, то обычно такие собственники и/или руководители готовы делиться информацией с миром: «Ого-го, мы это сделали!» Они понимают, что повторить такое могут только сильные руководители. Не потому, что это сложно сделать технически. Технически легко. А потому что для реального эффекта помимо внедрения автозаказа важно критически переосмыслить свой 10−20−30…летний опыт.
Но если руководители не погружены в проект и по сути все обучение и изменение мышления сотрудников легло на консультантов, тренеров, поддержку, то 100%-но всплывет фраза: «Мы возражаем против размещения нашего логотипа на Вашем сайте, т.к. не хотим, чтобы наши конкуренты знали благодаря кому у нас появилось конкурентное преимущество». А мы и не настаиваем.


Но те, кто готов делиться опытом улучшений в цепи поставки, скоро собираются встретиться в Москве. Уверены, что таким интересным людям, как они, будут ценны знакомства и опыт друг друга.
Программа встречи здесь.

11.09.2017
Поделиться: